все новости

Новости

Винтегра

В августе - сентябре 2013 года группа компаний провела обследование информационных систем органов государственной власти Московской области

В августе – сентябре 2013 года группа компаний провела обследование информационных систем (ИС) органов государственной власти (ОГВ) Московской области (МО).
Обследование проводилось с ориентацией на современный подход к функционированию электронного правительства, основанный на представлении о государстве как поставщике услуг.

В настоящее время ясная структурированная информация о государственных услугах (то есть, об основной «продукции» государственных органов) остается недоступной для общества до сих пор, несмотря на наличие большого числа государственных сайтов и порталов. В результате, с одной стороны, власть стремится опережать общество, предоставляя электронные услуги при отсутствии свободного доступа к интернету идентифицированных граждан, а с другой – отстает от него все больше и больше, не предоставляя информации о своей «продукции» даже для тех граждан, которые пользуются интернетом.

Одним из важных результатов обследования, соответствующих современному пониманию электронного правительства, являлись анализ и оценка покрытия автоматизацией всех государственных услуг (функций), предусмотренных в Положениях о министерствах, управлениях и комитетах, входящих в состав правительства Московской области.

По результатам обследования сделаны следующие выводы:

1) Не реализовано ни одного программного веб-сервиса в эксплуатируемых ИС.
2) Не автоматизировано предоставление большинства государственных услуг (функций) правительства Московской области.
3) С учетом субподрядных организаций при разработке крупных ИС, общее количество организаций-разработчиков ИС может превышать 50 (пятьдесят). Это существенно осложняет координацию работ по автоматизации, особенно при отсутствии каких-либо регламентирующих документов и стандартизованных архитектурных решений.
4) ИС создавались и продолжают создаваться хаотично – нет ни единых архитектурных требований, ни ориентации на состав и содержание предоставляемых услуг.
5) Ограничено применение информационно-коммуникационных технологий для информационного межведомственного взаимодействия органов власти и информирования граждан при предоставлении государственных услуг.
6) Сегодняшний уровень развития информационно-телекоммуникационной среды ОГВ МО не обеспечивает полноценного доступа к информационно-коммуникационным сервисам ОГВ МО и в целом не позволяет использовать преимущества современных информационно-коммуникационных технологий.

Специалистами группы компаний даны следующие рекомендации:

1) Разработать План перехода к архитектуре информационных систем правительства Московской области (далее – План), основанный на современном понимании деятельности электронного правительства в среде электронного государства, и учитывающий современные архитектурные тенденции (такие, как архитектура, ориентированная на данные).
2) Создать постояннодействующий архитектурный комитет, возглавляемый главным архитектором проекта, с целью разработки основополагающих документов и координации работ по реализации Плана.
3) Свести до минимума финансирование работ по автоматизации министерств, комитетов и управлений правительства Московской области до разработки и реализации Плана. После этого финансирование работ согласовывать с архитектурным комитетом.
4) Под контролем архитектурного комитета необходимо, в частности, разработать:
• проект «Стандарта «Единой архитектуры автоматизированных информационных систем органов государственной власти Московской области» (далее – Стандарт);
• проекты нормативно-распорядительной документации регламентирующей использование Стандарта;
• план по внедрению Стандарта в практику работы ОГВ МО;
• проекты нормативных правовых актов, ориентированных на реализацию положений Стандарта.
5) Первоочередными нормативными документами, обеспечивающими ввод в действие Стандарта должны стать:
• Регламент создания информационных систем органов государственной власти Московской области;
• Регламент модернизации информационных систем органов государственной власти Московской области.
6) Для реализации положений указанных регламентов должны быть модернизированы:
• Реестр информационных систем ОГВ МО;
• Реестр государственных услуг (функций) ОГВ МО.
7) Стандарт должен использоваться для следующих целей:
• создание единой региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры для нужд ОГВ МО, а также учреждений, находящихся в их ведении;
• создание единых региональных инфраструктурных информационных систем общего пользования;
• обеспечение защиты информации, безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональных данных населения Московской области;
• развитие системы электронного правительства Московской области;
• создание и развитие специализированных ведомственных информационных систем;
• создание и внедрение Региональной географической информационной системы для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Московской области.